Наш опрос

Каким методом контрацепции Вы пользуетесь?

Презервативы
Гормональные контрацептивы
Прерванный половой акт
Календарный метод
Никаким
Другое
В контрацепции нет необходимости


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 461
Комментарии: 0

Главная  Лучшие    Популярные   Список  
Анафилактический шок
Медицина

План реферата:

Определение анафилактического шока.
Этиология и патогенез.
Клиническая картина.
Диагноз и дифференциальный    диагноз.
Лечение.
Профилактика.



1. Определение анафилактического шока

   Анафилактический  шок  вид  аллергической  реакции   немедленного   типа,
возникающей при повторном введении в  организм  аллергена.  Анафилактический
шок   характеризуется   быстро   развивающимися    преимущественно    общими
проявлениями:  снижением  АД,  температуры   тела,   свертываемости   крови,
расстройством   ЦНС,   повышением   проницаемости    сосудов    и    спазмом
гладкомышечных органов.
   Термин "анафилаксия" (греч. ana—обратный и  phylaxis—защита)  был  введен
P.Portier  и  C.Richet  в  1902  г.  для   обозначения   необычной,   иногда
смертельной реакции у собак на повторное введение им  экстракта  из  щупалец
актиний.  Аналогичную  анафилактическую  реакцию   на   повторное   введение
лошадиной сыворотки у морских свинок описал в 1905 г. русский  патолог  Г.П.
Сахаров. Вначале анафилаксия считалась  экспериментальным  феноменом.  Затем
аналогичные реакции  были  обнаружены  у  людей.  Их  стали  обозначать  как
анафилактический шок. Частота анафилактического шока у  людей  за  последние
30—40 лет увеличилась, что является отражением  общей  тенденции  увеличения
заболеваемости аллергическими болезнями.
2.Этиология и патогенез.
     Анафилактический  шок  может  развиться   при   введении   в   организм
лекарственных   и   профилактических    препаратов,    применении    методов
специфической диагностики  и  гипосенсибилизации  как  проявление  инсектной
аллергии и очень редко — при пищевой аллергии.
   Почти   любой   лекарственный   или   профилактический   препарат   может
сенсибилизировать  организм  и  вызвать  шоковую  реакцию.  Одни   препараты
вызывают эту реакцию чаще, другие реже, что зависит  от  свойств  препарата,
частоты его применения и путей введения в организм.
Большинство  лекарственных  препаратов  являются  гаптенами  и   приобретают
антигенные свойства  после  связывания  с  белками  организма.  Полноценными
антигенами являются гетерологичные и гомологичные белковые  и  полипептидные
препараты. Шоковые реакции возникают на введение антитоксических  сывороток,
аллогенных гамма-глобулинов крови, полипептидных гормонов (АКТГ,  инсулин  и
др.).  Довольно  часто  шоковую  реакцию  вызывают   антибиотики,   особенно
пенициллин.  По  данным  литературы,  аллергические  реакции  на  пенициллин
встречаются  с  частотой  от  0,5  до  16%.  При  этом  тяжелые   осложнения
наблюдаются  в  0,01—0,3%  случаев.  Аллергические  реакции  со  смертельным
исходом развиваются у 0,001—0,01% больных (1 смертельный случай на 7,5  млн.
инъекций пенициллина)  (Revuz  J.,  Touraine  R.,  1974).  Разрешающая  доза
пенициллина, вызывающая  шок,  может  быть  крайне  мала.  Например,  описан
случай шока на следы пенициллина в шприце, оставшиеся в нем после того,  как
шприц, использованный для введения  пенициллина  одному  пациенту,  промыли,
прокипятили   и   сделали   им   инъекцию   другого   препарата    больному,
чувствительному    к    пенициллину.     Наблюдались     случаи     развития
анафилактического шока у больных с аллергией к пенициллину после  того,  как
к ним подходили сотрудники, сделавшие, перед этим другому больному  инъекцию
пенициллина. В практике часто наблюдается анафилактоидный  шок  на  введение
рентгеноконтрастных веществ, мышечных релаксантов, анестетиков, витаминов  и
многих других препаратов.
   Анафилактический шок может быть одним из проявлений инсектной аллергии на
ужаления перепончатокрылыми насекомыми. В настоящее  время  в  США  ужаления
насекомыми   рассматриваются   как   серьезная   причина    роста    случаев
анафилактического шока, часто влекущая за собой смертельный исход.  В  нашей
стране  при  обследовании  более  500  больных  с  аллергией   на   ужаление
перепончатокрылыми   насекомыми   диагностировались    различные    варианты
анафилактического шока в 77% случаев.
   Проведение специфической диагностики и  гипосенсибилизации  у  больных  с
аллергией иногда сопровождается анафилактическим шоком. Чаще это  связано  с
нарушениями техники проведения  данных  мероприятий.  Иногда  развитие  шока
може1 быть обусловлено особенностями  реакции  на  аллерген.  Например,  при
инсектной аллергии внутрикожное тестирование с аллергенами из тканей  и  яда
перепончатокрылых насекомых  может  при  минимальной  местной  реакции  кожи
вызвать общую реакцию в виде шока разной степени тяжести.
   На частоту и время развития анафилактического шока влияет  путь  введения
аллергена в организм. Отмечено, что при  парентеральном  введении  аллергена
реакции типа анафилактического  шока  наблюдаются  чаще,  чем  при  введении
любым  другим  путем.  Особенно  опасно  внутривенное  введение   препарата.
Анафилактические  реакции  при  парентеральном   пути   введения   аллергена
развиваются в течение часа (иногда немедленно, "ни  кончике  иглы").  Однако
анафилактический  шок  может  развиваться  и  при  ректальном,  наружном   и
пероральном применении препарата, просто  в  таких  случаях  шок  разовьется
позднее, спустя 1—3  ч  от  момента  контакта  с  аллергеном,  по  мере  его
всасывания.
   Отмечено, что частота  случаев  анафилактического  шока  увеличивается  с
возрастом. Это связывают с увеличением сенсибилизации  по  мере  воздействия
различных агентов. Так, например,  у  новорожденных  и  маленьких  детей  не
бывает тяжелой общей реакции на ужаление, для того чтобы развилась  аллергия
на яд жалящего насекомого, необходима сенсибилизация в  виде  предшествующих
ужалений. Однако тяжелый анафилактический шок может развиться  и  у  ребенка
при   соответствующей    предшествующей    сенсибилизации.    С    возрастом
анафилактический шок протекает тяжелее, так как  компенсаторные  возможности
организма   уменьшаются,   и   обычно   организм   приобретает   хронические
заболевания. Тяжелый анафилактический шок в сочетании с  сердечно-сосудистым
заболеванием — потенциально летальная комбинация.
   В основе патогенеза анафилактического шока лежит реагиновый  механизм.  В
результате освобождения медиаторов падает  сосудистый  тонус  и  развивается
коллапс. Повышается проницаемость  сосудов  микроциркуляторного  русла,  что
способствует выходу жидкой части крови  в  ткани  и  сгущению  крови.  Объем
циркулирующей  крови  снижается.  Сердце  вовлекается  в  процесс  вторично.

Дополнительно по данной категории

13.11.2010 - Урология (основы урологии)
11.09.2010 - Остеохондроз
08.09.2010 - Пластическая хирургия. Трансплантация органов и тканей. Современная терминология
26.04.2010 - Травматический остеомиелит нижней челюсти
15.04.2010 - Электротерапия
15.04.2010 - Эмбриогенез человека
15.04.2010 - Эмбриональное развитие человека
15.04.2010 - Эмоция любви как биохимический процесс
15.04.2010 - Эмпиемы плевры

Кабинет пользователя

Здравствуйте,
Гость
Регистрация или входРегистрация или вход
Забыли пароль?Забыли пароль?

Ник:
Пароль:
Код:Секретный код
Повторить:

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100


The release is prepared by Med4Net.ru