Основные виды предприятий индустрии красоты
II Салон красоты.
Это основной тип эстетических предприятий. Массовая доля от общего числа предприятий – 85-89 %.
Стандартная структура:
. Парикмахерский зал
. Рабочее место маникюра
. Кабинет педикюра
. Косметический кабинет
Расширенная структура:
. Кабинет эстетического ухода и макияжа
. Консультационный кабинет
Плюсы:
• Минимальный инвестиционный пакет от 15 тыс. у.е.
• Минимальная площадь помещений (при проведении статистического исследования рынка было выявлено несколько десяткой успешно работающих салонов на площади 30-36 кв.м.)
• “Понятность для клиентов”. При опросе 540 пешеходов на улицах Москвы и Санкт – Петербурга, 90% на вопрос “Что делают в салонах красоты?” описали точный комплекс услуг.
• Небольшой коллектив сотрудников (управлять малым коллективом проще)
Минусы:
• Жесточайшая конкуренция среди этих предприятий
• Узкий спектр услуг – в салонах выполняют только эстетические услуги, а почти все новые высокодоходные услуги, особенно в косметологии, выполняются только врачами
• Плохая управляемость персонала (при формировании коллектива предприятия индустрии красоты необходимо закладывать так называемые “ребра жесткости” – в салонном бизнесе это врачи, как наиболее организованные, и мужчины – их, кстати, должно быть не менее 10%).
• Неустойчивость на рынке услуг, именно эти предприятия зависят от любых изменения в бизнесе и жизни вообще.
Поэтому инвестиционная привлекательность (ИП) салонов красоты – 50%, т.е. шансы успеха и провала равны. При этом ИП расширенных салонов – 60% (их спасает более широкий перечень услуг и, как следствие, более обширная клиентская база).
III Комплексное предприятие.
Это объединение медицинских и эстетических составляющих ПИК. МД – 3-10%, но этот показатель непрерывно растет.
Стандартная структура:
. Парикмахерский зал
. Кабинет маникюра
. Кабинет педикюра
. Кабинет (или несколько) косметологии лица (мед. лицензия)
. Кабинет (отделение) коррекции фигуры (мед. лицензия)
. Кабинет эстетического ухода (мед. лицензия на отдельные виды услуг)
. Процедурная
. Консультативный кабинет
Возможна расширенная структура:
. Предприятие общественного питания (кафе, ресторан, специализирующиеся
на здоровой пище, - идеальный вариант)
. Спортивный клуб, бассейн
. Сервис – центр (ремонты, прокаты, химчистка и т.д.)
Но любой отдельный вид бизнеса требует предварительно досконального изучения. ИП – до 80%.
Разместил: http://med4net.ru Дата: 19.03.2011 Прочитано: 10689 | | |
|