|
ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА НА ЧЕЛОВЕКА
3.5. Интернет и человек
Как и любая новая технология, Интернет не только расширяет возможности человека, но и несет в себе новые опасности. В одном из своих интервью Курт Воннегут заявил: "Электронные общины - это пустота, они ничего не создают, в конечном счете люди остаются ни с чем".
Энди Гроув по просьбе редактора Интернет-версии Независимой Газеты так прокомментировал высказывание знаменитого американского писателя: "Я думаю, что возможности, которые несет Интернет в образовании, в сфере различных сервисных и социальных приложений, значительно превосходят все те потенциальные опасности, которые, возможно, в нем есть. Весь вопрос в том, какую социальную роль будет играть Интернет в обществе, но это уже зависит не столько от Интернета, сколько от самого общества. К тому же по самой своей сути Интернет чрезвычайно сложно поддается регулированию - в этом-то и состоит его уникальная роль, которая и определяет основные особенности этой технологии, особенности ее функционирования".
По мнению редактора, существует и еще одна причина неустранимой экспансии Сети. Причина эта - нейробиологическая.
"Положение о том, что нормальная жизнедеятельность требует притока из внешней среды не только вещества и энергии, но и информации, подтверждают эксперименты, свидетельствующие о драматических последствиях "информационного голода", особенно для развивающегося мозга, - подчеркивает в своей монографии "Созидающий мозг" (1993) академик Павел Симонов. - Обогащение среды (содержание крыс в группе, наличие предметов для их обследования и т.п.) влияет на вес мозга, толщину коркового вещества и химизм <…>. В опытах Хантли и Ньютона (Huntley, Newton, 1972) первые 105 дней жизни крысята проводили в условиях: 1) изоляции и ограничения движений; 2) изоляции без ограничения движений; 3) усложненной среды обитания. Статистически достоверные различия в весе мозга обнаружены у крысят 1-й и 3-й групп. В 1-й группе обнаружен максимальный вес подкорковых структур и минимальный коры. В 3-й группе обнаружены обратные отношения. Следовательно, решающее значение имела сложность среды, а не физическая нагрузка".
Эти данные прекрасно согласуются с результатами исследований Интернета: больше всего времени за клавиатурой проводят люди младше 40 лет (около 10 часов в неделю против 7 часов, проводимых за этим занятием средним пользователем Интернет) (InternetTrak, ноябрь 1998 г.). А по данным того же Тапскотта, средний возраст пользователя Сети в США - 21 год, а зачастую и ниже.
Как показал академик Симонов, эмоции возникают, когда существует недостаток информации о путях удовлетворения потребностей (потребностно-информационная теория высшей нервной деятельности). Основываясь на этом подходе, можно утверждать, что человек в Интернете - это человек эмоциональный. Ведь Сеть парадоксальным образом совмещает в себе сразу две функции: мощный генератор потребностей и не менее мощный информационный автоматический удовлетворитель (информационный АУ) этих потребностей. Кэти Саймон, технический директор компании "Леопард Коммюникейшнз" (шт. Колорадо), сформулировала проблему так: "Инфраструктура создана, и чем больше информации у людей под рукой, тем больше им хочется".
В свою очередь, все более очевидным становится то влияние, которое оказывает на психику человека процесс его взаимодействия с глобальными информационными сетями:
-- фрагментарность и раздробленность информации ведет к увеличению когнитивной нагрузки при ее восприятии;
-- использование гипертекстового режима (HTML), поддерживаемого всеми WWW серверами, требует умения ориентироваться в сложной и, зачастую, запутанной системе ссылок ;
-- все более широкое использование Java-апплетов в процессе интерактивной работы в Интернет, навигация между которыми отличается от навигации между WWW страницами, требует выработки специальных алгоритмов мышления, позволяющих оперировать многими объектами различной природы, связанными сложными логическими цепочками;
-- при длительной работе человек подвергается продолжительному воздействию “информационного шума”, в результате того, что форма представления информации на большинстве Web-страниц такова, что полезная и бесполезная информация (“шум”) перемешаны .
Разместил: http://med4net.ru Дата: 28.03.2009 Прочитано: 24689 | | |
|
|
Всего 1 на 7 страницах по 1 на каждой странице<< 1 2 3 4 5 6 7 >> |
|
Дополнительно по данной категории |
|
|
Кабинет пользователя
Здравствуйте, Гость
|