Med4Net.ru | Рефераты по медицине |

19.03.2011 - Основные виды предприятий индустрии красоты

К основным видам предприятий индустрии красоты (ПИК) относятся:
косметический центр, салон красоты, комплексное предприятие.

I Косметический центр.


Это основной тип медицинский предприятий активно использующий оборудование для салонов красоты. Наиболее частая ошибка, когда для привлечения большего внимания, предприятие использует название “Центр здоровья и красоты” или “Косметологический центр”. Клиент обращают внимание на ключевое слово “центр” и идет на прием к врачу, так как подсознательно слово “центр” ассоциируется с медицинской клиникой или научно-диагностической лабораторией, а на практике попадает в стандартный салон красоты. В результате – разочарование и уход посетителя. МД – 3-5%.

Стандартная структура:
. Косметология лица
. Коррекция фигуры
. Аппаратный медицинский педикюр
. Эстетический уход
. Процедурная
. Консультационный кабинет врача

Расширенная структура
. Разветвление всех основных подразделений (отдельные кабинеты для всех групп услуг каждого отдела)
. Консультативно–диагностический отдел
. Отдел пластической хирургии

Плюсы:
• Высокая эффективность – посетители готовы платить хорошие деньги за качественные медицинские услуги
• Низкая конкуренция
• Хорошая управляемость работников (мед. персонал более дисциплинирован и соблюдает субординацию)
• БОльшая устойчивость на рынке (всегда мед. предприятия более устойчивы к изменениям экономики)

Минусы:
•Относительно большая денежная инвестиция (высокая стоимость качественного медицинского оборудования)
•Требуется большая площадь помещения (от 60 кв.м.)
• “Неполное понимание клиентами предназначения центра” (большинству посетителей требуется объяснить, что такое мезотерапия, пилинг, дермобразия и прочее)
• Зависимость от авторитета, харизмы и личности главврача (нужен лидер, определяющий дальнейшее развитие и работу центра)

Индивидуальных предпринимателей (ИП) косметических центров составляет 55-60%.
По приведенным данным, наиболее эффективным типом ПИК является объединение косметического центра и салона красоты.

II Салон красоты.


Это основной тип эстетических предприятий. Массовая доля от общего числа предприятий – 85-89 %.

Стандартная структура:
. Парикмахерский зал
. Рабочее место маникюра
. Кабинет педикюра
. Косметический кабинет

Расширенная структура:
. Кабинет эстетического ухода и макияжа
. Консультационный кабинет

Плюсы:
• Минимальный инвестиционный пакет от 15 тыс. у.е.
• Минимальная площадь помещений (при проведении статистического исследования рынка было выявлено несколько десяткой успешно работающих салонов на площади 30-36 кв.м.)
• “Понятность для клиентов”. При опросе 540 пешеходов на улицах Москвы и Санкт – Петербурга, 90% на вопрос “Что делают в салонах красоты?” описали точный комплекс услуг.
• Небольшой коллектив сотрудников (управлять малым коллективом проще)

Минусы:
• Жесточайшая конкуренция среди этих предприятий
• Узкий спектр услуг – в салонах выполняют только эстетические услуги, а почти все новые высокодоходные услуги, особенно в косметологии, выполняются только врачами
• Плохая управляемость персонала (при формировании коллектива предприятия индустрии красоты необходимо закладывать так называемые “ребра жесткости” – в салонном бизнесе это врачи, как наиболее организованные, и мужчины – их, кстати, должно быть не менее 10%).
• Неустойчивость на рынке услуг, именно эти предприятия зависят от любых изменения в бизнесе и жизни вообще.

Поэтому инвестиционная привлекательность (ИП) салонов красоты – 50%, т.е. шансы успеха и провала равны. При этом ИП расширенных салонов – 60% (их спасает более широкий перечень услуг и, как следствие, более обширная клиентская база).


III Комплексное предприятие.


Это объединение медицинских и эстетических составляющих ПИК. МД – 3-10%, но этот показатель непрерывно растет.

Стандартная структура:
. Парикмахерский зал
. Кабинет маникюра
. Кабинет педикюра
. Кабинет (или несколько) косметологии лица (мед. лицензия)
. Кабинет (отделение) коррекции фигуры (мед. лицензия)
. Кабинет эстетического ухода (мед. лицензия на отдельные виды услуг)
. Процедурная
. Консультативный кабинет

Возможна расширенная структура:
. Предприятие общественного питания (кафе, ресторан, специализирующиеся
на здоровой пище, - идеальный вариант)
. Спортивный клуб, бассейн
. Сервис – центр (ремонты, прокаты, химчистка и т.д.)

Но любой отдельный вид бизнеса требует предварительно досконального изучения. ИП – до 80%.
Опубликовано на сайте: http://med4net.ru
Прямая ссылка: http://med4net.ru/pages/view/539.html