Наш опрос

Курите ли Вы?

Да, курю несколько лет
Да, курю эпизодически
Бросил(а) недавно
Бросил(а) уже давно
Никогда не курил(а)


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 722
Комментарии: 0

Медицина в мире
Новости медицины
Школа клинициста
Главная  Лучшие    Популярные   Список  
Аутизм: тьютор, диета и социализация
Третий разговор с Елисеем Осиным, детским психиатром, экспертом фонда содействия решению проблем аутизма «Выход», «МедНовости» решили посвятить ответу на два самых часто задаваемых родителями детей-аутистов вопроса: работает ли специальная диета и может ли родитель стать тьютором своему ребенку?

Вокруг безглютеновой-безказеиновой диеты идут споры. Есть родители, которые уверены, что отказ от молочных и глютеносодержаших продуктов сильно помогает аутичным детям. Есть и те, кто сомневается. Как вы считаете: диета – это часть терапии или основа лечения? Влияет ли питание на поведение ребенка? Это большой разговор. Его надо делить на отдельные темы. Первое. По какой-то не очень понятной причине у людей с аутизмом гораздо чаще встречаются проблемы желудочно-кишечного тракта, чем у людей без аутизма. Синдром раздраженного кишечника, частые запоры, поносы и другие проблемы. Второе. У людей с аутизмом наблюдается проблема с переносимостью тех или иных продуктов. Дети могут отказываться от той или иной еды из-за проблем с сенсорной сферой. Какие-то вещи они воспринимают не так, как все: теплая еда может казаться более горячей. Консистенция может быть неприятной. Все это нужно  учитывать, когда сталкиваешься с аутизмом. Например, у ребенка постоянные поносы. Иногда детям помогает диета, при которой из питания убирают определенные продукты. Родители детей-аутистов часто не могут получить точный диагноз. Одни врачи говорят о расстройствах аутистического спектра, другие – о нарушении сенсорной интеграции, третьи – об СДВГ. Помогает ли это человеку с аутизмом в целом? Конечно. Его самочувствие улучшается. Он не испытывает болевых ощущений, которые он испытывал, например, из-за запора. Однако очевидных данных о том, что диета влияет непосредственно на ключевые проявления аутизма, кроме отзывов родителей нет. Не на самочувствие, которое будет нарушаться, если у ребенка есть проблемы ЖКТ, а именно на симптомы аутизма. И наоборот – объективные данные, которые были получены, говорят о том, что такого влияния нет. Поэтому моя рекомендация – заниматься этими вопросами только тогда, когда есть очевидные сложности с желудочно-кишечным трактом. То есть не нужно надеяться на то, что диета совершит чудо? В аутизмотерапии есть много логических ловушек. Я с огромным уважением отношусь к отзывам родителей. Действительно, они настоящие эксперты в области собственных детей. Может быть, они не эксперты в области аутизма, но им столько приходится узнавать, что в отношении собственного ребенка они эксперты. Однако нужно всегда помнить про ограничение отдельных описаний. Например, родителям говорят: чтобы диета сработала, нужно придерживаться ее 6 или 9 месяцев, а иногда и год. Тогда вы будет эффект. Но дело в том, что это дети. И за 9-12 месяцев обязательно будет прогресс. Вот если мы смотрим по одному ребенку: что помогло – диета или возраст? У нас нет второго такого же ребенка, чтобы сделать сравнение. А какие еще несвязанные с неврологией проявления есть у аутизма? Кроме проблем с желудочно-кишечным трактом встречаются проблемы со сном,  атопический дерматит и бронхиальная астма. Не обязательно, но часто. И еще головные боли. Многие родители хотят знать, можно ли самостоятельно стать тьютором своему ребенку? Пройти курс ABA-терапии и не зависеть от занятий, за которые 12 месяцев в году нужно платить деньги? Сильно зависит от родителя, от самого человека. Это требует перестройки мышления. Что действительно нужно – это учитель, который покажет, как родителю заниматься, если нужных услуг в районе нет. Всегда необходим живой учитель, который скажет: «Когда ребенок кричит и плачет – мы делаем вот так. Когда мы хотим, чтобы он с нами играл, мы делаем вот так». На такого рода помощь и нужно ориентироваться. Многие родители детей-аутистов предпочитают не оповещать систему о сложностях, с которыми сталкиваются. Каким вещам должен научить тьютор ребенка-аутиста: что главное, а что второстепенное в терапии? Это во многом зависит от возраста. Аутизм – это специфическое социально-коммуникативное нарушение. Именно социальное взаимодействие всегда будет слабой стороной. А другие сферы могут не страдать совсем. Моторика, визуальное восприятие, память могут быть сравнительно сильными. И оказывается, что некоторым вещам учить человека с аутизмом одно удовольствие. Некоторых детей с аутизмом – не всех – удовольствие учить чтению. Но проблема в том, что нужно учить социально-коммуникативному взаимодействию. Это самое сложное и это предпочитают не трогать. Подсказать ребенку, как правильно играть с другими ребятами сложнее, чем учить бегать, прыгать и считать. То же самое происходит с подростками. Научить не разговаривать с чужими людьми, вежливо просить о каких-то вещах.Анна Шумовская

Смотрите также связанные новости

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Кабинет пользователя

Здравствуйте,
Гость
Регистрация или входРегистрация или вход
Забыли пароль?Забыли пароль?

Ник:
Пароль:
Код:Секретный код
Повторить:

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100


The release is prepared by Med4Net.ru