Каким методом коррекции зрения Вы пользуетесь?

Никаким, но зрение снижено
Ношу очки
Ношу контактные линзы
Мне провели лазерную коррекцию (LASIK)
У меня хорошее зрение

Открыта новая система редактирования генома человека
Группа американских ученых открыла новую систему CRISPR, которая позволяет точнее и проще редактировать геном.

CRISPR – система защиты бактерий от нападения вирусов, распознающая и разрушающая их ДНК. Существует много ее разновидностей у различных бактерий, но не все они подходят для редактирования генов млекопитающих и человека. В работе, опубликованной в журнале Cell, Фэн Чжан (Feng Zhang) из Института Брода (Broad Institute) и его коллеги описывают новую систему CRISPR-Cpf1, у которой обнаружились неожиданные свойства и способность редактировать человеческий геном. Директор Института Брода Эрик Ландер (Eric Lander) назвал описанную систему новым поколением технологий редактирования генома. Исследователи выделили энзимы Cpf1 у бактерий Acidaminococcus и Lachnospiraceae. Новая система отличается от Cas9 более простым устройством: ей требуется лишь одна молекула РНК (Cas9 нужны две), а ее размер – меньше. Кроме того, Cpf1иначе разрезает ДНК, что минимизирует неконтролируемые мутации и помогает делать более точные вставки. Cpf1 также делает разрез дальше от участка распознавания, что позволяет вносить коррективы даже в случае мутации в месте разреза. Чжан, Институт Брода и MIT планируют как можно шире распространить новую систему, открыв ее для других исследователей (так же они поступили с Cas9, впервые примененной для редактирования генома млекопитающих Чжаном параллельно с Джорджем Черчем из Гарварда). Чжан и его соавторы считают, что вскоре предстоит открыть новые бактериальные энзимы, которые можно будет применить для редактирования генома. A team including the scientist who first harnessed the revolutionary CRISPR-Cas9 system for mammalian genome editing has now identified a different CRISPR system with the potential for even simpler and more precise genome engineering.