Каким методом коррекции зрения Вы пользуетесь?

Никаким, но зрение снижено
Ношу очки
Ношу контактные линзы
Мне провели лазерную коррекцию (LASIK)
У меня хорошее зрение

Фактор роста уменьшил гибель нейронов при болезни Хантингтона
Канадские ученые обнаружили, что относящийся к факторам роста белок програнулин позволяет защитить нейроны и снизить количество погибших нервных клеток при болезни Хантингтона. Было установлено, что удаление двух генов (TDP-34 и FUS) приводит к снижению гибели нейронов, в которых присутствует мутантный хантингтин.

Болезнь Хантингтона, которая названа по имени впервые описавшего ее врача Джорджа Хантингтона, относится к генетическим, нейродегенеративным заболеваниям. Как правило, она начинает проявляться в возрасте 30 — 50 лет и сопровождается гибелью нейронов полосатого тела — структуры головного мозга, которая участвует в регуляции мышечного тонуса и работы внутренних органов, а также связана с формированием условных рефлексов и осуществлением ряда поведенческих реакций. Причиной возникновения хореи Хантингтона является включение более 36 повторов кодона CAG в ген, кодирующий белок хантингтин. Этот белок присутствует во всех клетках млекопитающих. Мутантный хантингтин оказывает токсичное действие на нейроны и является причиной их гибели, в результате чего у больного ухудшается координация движений, его речь становится невнятной. Постепенно у страдающего этим заболеванием пациента нарушаются все функции, требующие мышечного контроля, в том числе появляются проблемы с жеванием и глотанием. Лечения для болезни Хантингтона не существует. Изучая заболевание на модельных C. elegance – прозрачных круглых червях (нематодах), Паркер и его коллеги обнаружили, что удаление двух генов (TDP-34 и FUS) приводит к снижению гибели нейронов, в которых присутствует мутантный хантингтин. Это подтвердилось и в ходе экспериментов, проведенных на клетках млекопитающих. При проведении последующих исследований ученые обнаружили причину, по которой удаление TDP-34 и FUS позволяет защитить нейроны от гибели. Оказалось, что одноименные белки, кодируемые этими генами, способствуют снижению в клетках количества белка програнулина. В свою очередь, програнулин борется с накоплением мутантного хантингтина в клетках. "Мы продемонстрировали, что удаление програнулина из клеток вызывает повышение токсичности хантингтина. Напротив, увеличение количества програнулина в клетках ведет к снижению количества отмерших нейронов млекопитающих. Из этого мы делаем вывод, что этот белок является потенциальным нейропротектором", - объяснил Паркер. По словам авторов работы, для подтверждения этого факта необходимы исследования на других биологических моделях. Если дальнейшие эксперименты подтвердят защитные свойства програнулина, то его можно будет использовать для замедления развития заболевания у пациентов с хореей Хантингтона.